Разновозрастные группы: "СОЛНЫШКО" группа компенсирующей направленности

3-7 лет

Педагоги группы

Младший воспитатель
Миронова Валентина Николаевна
Музыкальный руководитель
Мусина Василина Гумаровна
Педагог-психолог
Мартынова Алена Николаевна
Учитель-дефектолог
Щебетун Полина Алексеевна

Особенности занятий в группе

Основной особенностью разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР является то, что в нее входят дети от 5 до 7 лет. При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики и повысить интерес детей к коррекционному процессу. В группе создаются специальные условия, способствующие развитию речи, познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, чтобы полноценно подготовить воспитанников к школьному обучению.

  • Во-первых, в группе создана психологически комфортная среда с учетом возможностей и потребностей детей, которая способствует их успешному развитию и социальной адаптации, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.
  • Во-вторых, развивающая предметно-пространственная среда в группе подобрана с учетом актуального уровня развития детей, а также в соответствии с планированием образовательного процесса.
  • В-третьих, наполняемость группы для детей с ЗПР меньше, чем в общеразвивающей, поэтому при такой посещаемости каждый ребенок получает максимальное количество индивидуального внимания, как от воспитателей, так и от профильных педагогов.

При этом занятия в разновозрастной группе происходит одновременно со всеми детьми, а вернее разложены на этапы, что позволяет сориентировать детей на развивающее обучение. Сами занятия могут иметь несколько алгоритмов:

Алгоритм 1. Начинаются занятия с включением детей средней возрастной категории, а затем уже подключаются и малыши.

Алгоритм 2. Занятия начинаются с игры, которая подходит самым маленьким, а затем уже переходят к упражнениям большей сложности и более информационно насыщенному блоку.

При этом на протяжении всех занятий в возрастной группе в процессе решения тех или иных задач участвуют все дети. Разница лишь в нагрузке и объеме заданий, а также их сложности. Такое построение занятий в разновозрастной группе дает возможность сориентироваться, как нужно осваивать те или иные навыки или знания. Младшие видят, как стараются дети постарше, а дети 7 лет не забывают знания, которые уже были привиты. При этом в ситуации с первым алгоритмом младшие дети изначально могут сформировать в своем сознании чувство ответственности. А вот второй алгоритм формирует творчество. В связи с этим мы практикуем оба алгоритма, что позволяет сделать процесс обучения и воспитания более насыщенным и эффективным.

Преимущества занятий в разновозрастной группе

Если вы всё же сомневаетесь, стоит ли отдавать ребенка в разновозрастную группу в детском саду, то отметим некоторые преимущества такого варианта:

  1. Развивающее обучение. Видя пример старших детей в группе, остальные стараются им подражать, осваивая при этом важную информацию с легкостью. При этом педагоги могут выявить способности детей, которые лучше и быстрее схватывают материал. Соответственно, такие дети могут раньше идти в школу, а также заниматься в специализированных классах.
  2. Саморазвитие. Стремление наследовать поведение и поступки детей постарше приучают к самостоятельности, организованности. При этом старшие дети стараются быть примером, а соответственно, также контролируют свои действия, стараются показать свои знания, навыки, выполнить задание лучше.
  3. Взаимопомощь. При формировании группы из детей разного возраста педагоги понимают, что сами дети будут стараться помочь друг другу. Это позволяет повысить эффективность обучения, формирует у детей ощущение того, что вместе легче решать любые задачи. В такой группе дети не обижают друг друга, а стараются всячески помогать.
  4. Ответственность.  Взаимодействие детей старшего, среднего и младшего возраста является важным фактором при работе в группах. Занятия в группах проводятся преимущественно по принципу командной игры, что не просто дает знания, но и формирует чувство ответственности.
  5. Получение разносторонних знаний.  Дети разных возрастов во время занятий обмениваются мнениями, впечатлениями, а не просто демонстрируют знания. Это дает возможность гармонично всесторонне развиваться.
  6. Занятия с учетом умственных и психологических особенностей, а не возраста. При формировании групп с каждым ребенком индивидуально проводит беседу с малышом, чтобы понять уровень его развития. После определенных тестов формируются группы. Это позволяет распланировать на дальнейшее занятия с различным уровнем сложности.
  7. Индивидуальный подход к ребенку. Поскольку группы в детском саду небольшие, то во время занятий удается уделить внимание каждому ребенку. А учитывая разницу в возрасте, проявляется индивидуальность детей.
  8. Разносторонняя социализация. Разновозрастная группа позволяет построить различные варианты общения. Так, ребенок строит связи «ребенок-взрослый», где воспитатель выполняет роль наставника и учителя. Также формируется связь «сверстник-сверстник», где появляется опыт общения с себе равным. Третей формой общения выступает «малыш – старший ребенок» и соответственно «младший – старший». Такие варианты общения позволяют оценить различные возможности социализации, дает больше возможностей

Дети группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР ежедневно занимаются с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, а также с воспитателями группы. А в выходные и праздничные дни эстафету принимают родители, которые помогают выполнять детям задания, выдаваемые дефектологом и логопедом каждую неделю. Такая коллективная работа приносит достаточно эффективные плоды, вот почему к окончанию детского сада подавляющее большинство воспитанников коррекционной группы поступают в обычную массовую школу. И напротив, те дети, с которыми не была проведена необходимая дошкольная подготовка с учетом психофизических особенностей, имеют гораздо больше шансов очутиться в итоге в коррекционной школе. Поэтому, если вы как родитель замечаете отставание вашего ребенка в интеллектуальной сфере, и это в дальнейшем находит подтверждение в заключении ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), то, при наличии территориальной доступности такой группы, пребывание ребенка в ней действительно целесообразно и даже необходимо.

Обучающая программа

Образовательный процесс в группе общеразвивающей направленности строится на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 комбинированного вида II (вторая) категория города Дивногорска Красноярского края, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Новости и события

Все новости и события

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie