Средние группы: "СНЕГОВИЧОК" группа компенсирующей направленности
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Содержание понятия «занятие» как способа осуществления непосредственной образовательной деятельности (НОД), которая по структуре соотносится с этапом развития детей конкретной возрастной группы, заключается в практической реализации целей и задач разделов учебной программы по разным направлениям развития. Поэтому миссия занятий по развитию — это общая установка НОД в ДОУ с детьми определенного возраста. В связи с этим целями организации развивающих занятий в средней группе являются:
- формирование умений и навыков, обеспечивающих гармоничное развитие детей 4–5 лет (обучение самостоятельно мыслить, развивать мышление, воображение);
- обучение самостоятельному поиску решений той или иной задачи с опорой на имеющийся опыт и интуицию (например, чтобы составить распорядок дня для куклы, ребята соотносят моменты ее режима со своим распорядком);
- воспитание умения работать в мини-группах и парах, распределяя ответственность за конечный результат.
Основная задача логопедического воздействия на детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) — научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.
Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает ежедневное проведение подгрупповых, фронтальных и индивидуальных занятий. Работа над устранением тяжелых нарушений речи всегда проводится комплексно, т. е. с привлечением сразу нескольких специалистов. В коррекционном процессе участвует логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, детский психолог, а также невролог, терапевт и педиатр, которые обеспечивают необходимое медицинское сопровождение.
После обследования логопед приступает к фронтальным, ежедневным индивидуальным и подгрупповым занятиям. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа работы, которая учитывает конкретное расстройство и его специфику.
С дошкольниками проводятся специальные дидактические и речевые игры, логоритмические упражнения и другие занятия, которые способствуют общему укреплению здоровья, развитию мелкой и общей моторики, которая непосредственно влияет на речевую функцию.
Для детей с ТНР в группе предусмотрены следующие виды занятий:
- Формирование лексико-грамматических средств языка.
- Связная речь.
- Формирование звукопроизношения.
Продолжительность фронтальных и подгрупповых коррекционных занятий для детей 5-го года жизни — не более 20 мин.
Коррекционная работа ведется по развитию фонематического слуха, который подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической системы словообразования и словоизменения, постановке речевого дыхания, на развитие подвижности органов артикуляции, формирование правильных артикуляционных укладов, формирование слоговой структуры слов, постановку звуков, последующую их автоматизацию и дифференциацию.
На занятиях детей учат слышать звук в ряду других звуков, слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов, определять наличие звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Учат детей умению выделять ударный гласный в начале слова, запоминать и воспроизводить сочетания из 2–3 гласных звуков (ауи), определять количество произнесенных звуков и их последовательность (какой звук по порядку: первый, второй или третий?). У детей формируют умение делить слова на слоги, проводить специальную работу по звуковому анализу. В процессе занятия логопед пользуется терминами «звук — слог — слово».
Учитывая возрастные особенности детей и необходимость формирования у них неречевых процессов, на логопедических занятиях широко используются игровые моменты, разнообразные упражнения на развитие внимания и памяти.
Обучающая программа
Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности строится на основе адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (ТНР) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 комбинированного вида II (вторая) категория города Дивногорска Красноярского края, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»