Подготовительные к школе группы: "РУЧЕЁК" группа компенсирующей направленности

6—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Кирсанова Наталья Викторовна
Инструктор по физической культуре
Куимова Виктория Витальевна
Младший воспитатель
Моисеенко Надежда Викторовна
Музыкальный руководитель
Мусина Василина Гумаровна

Особенности занятий в группе

Организация образовательной деятельности в этой группе направлена на активную подготовку детей к обучению в школе. Педагогический процесс в подготовительной группе характеризуется нарастанием требований к поведению и деятельности детей с учетом их формирующихся возможностей и будущих школьных обязанностей.

На первое место по своей значимости выходят требования самостоятельности детей, их организованности и качеству основных видов деятельности: игры, обучения и труда. Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено только при единстве воспитательной, образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимосвязь физического и психического развития дошкольников, поэтому все гигиенические, оздоровительные, воспитательные и образовательные мероприятия должны быть объединены в согласованную систему.

Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение ребенка к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры и развитие «качеств, обеспечивающих социальную успешность». И это приобщение происходит через игру. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.

Поэтому технология стандарта - это развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. Обучение должно входить в его жизнь через ворота детской игры. Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.

Организация образовательного процесса в подготовительной группе отличается более четким, приближающимся к школьному деловым ритмом. Сокращается время на выполнение детьми отдельных режимных процессов, быстрее осуществляется переход от одной деятельности к другой, возрастают требования к темпу деятельности и самоорганизации детей.

Постепенно изменяется стиль общения воспитателя с детьми, приобретая некоторые особенности, характерные для отношения учителя к учащимся. Одной из особенностей педагогического процесса в подготовительной группе является увеличение удельного веса занятий, на которых ведется интенсивная работа по дальнейшему расширению представлений детей о различных областях действительности и формированию правильного миропонимания.

Важнейшая задача подготовительной группы состоит в дальнейшем обобщении и систематизации знаний детей на основе выделения главных, существенных признаков и отношений в изучаемых предметах или явлениях. Умение обобщить и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира - одна из значимых сторон готовности детей к обучению в школе.

Задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью занятий, игр, организованных в определенной системе, раскрывающей существенные зависимости, обеспечить становление у детей таких обобщенных представлений и элементарных понятий, которые будут способствовать формированию основ теоретического подхода к данным вопросам в школе.

Основная задача логопедического воздействия на детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) — научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.

Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает ежедневное проведение подгрупповых, фронтальных и индивидуальных занятий. Работа над устранением тяжелых нарушений речи всегда проводится комплексно, т. е. с привлечением сразу нескольких специалистов. В коррекционном процессе участвует логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, детский психолог, а также невролог, терапевт и педиатр, которые обеспечивают необходимое медицинское сопровождение.

После обследования логопед приступает к фронтальным, ежедневным индивидуальным и подгрупповым занятиям. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа работы, которая учитывает конкретное расстройство и его специфику.

С дошкольниками проводятся специальные дидактические и речевые игры, логоритмические упражнения и другие занятия, которые способствуют общему укреплению здоровья, развитию мелкой и общей моторики, которая непосредственно влияет на речевую функцию.

Для детей с ТНР в группе предусмотрены следующие виды занятий:

  • Формирование лексико-грамматических средств языка.
  • Связная речь.
  • Формирование звукопроизношения.

Продолжительность фронтальных и подгрупповых коррекционных занятий для детей 7-го года жизни — не более 30 мин.

Коррекционная работа ведется по развитию фонематического слуха, который подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической системы словообразования и словоизменения, постановке речевого дыхания, на развитие подвижности органов артикуляции, формирование правильных артикуляционных укладов, формирование слоговой структуры слов, постановку звуков, последующую их автоматизацию и дифференциацию.

На занятиях детей учат слышать звук в ряду других звуков, слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов, определять наличие звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Учат детей умению выделять ударный гласный в начале слова, запоминать и воспроизводить сочетания из 2–3 гласных звуков (ауи), определять количество произнесенных звуков и их последовательность (какой звук по порядку: первый, второй или третий?). У детей формируют умение делить слова на слоги, проводить специальную работу по звуковому анализу. В процессе занятия логопед пользуется терминами «звук — слог — слово».

Учитывая возрастные особенности детей и необходимость формирования у них неречевых процессов, на логопедических занятиях широко используются игровые моменты, разнообразные упражнения на развитие внимания и памяти.

Обучающая программа

Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности строится на основе адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (ТНР) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 комбинированного вида II (вторая) категория города Дивногорска Красноярского края, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Новости и события

Все новости и события

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie