Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
2-этажное здание по адресу: 663094, Российская Федерация, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Заводская, 10а. Общей площадью – 1918,3 кв.м.
Содержание и назначение помещения или функционального модуля (в соответствии с ФГОС): на правах оперативного пользования. Имеются все виды благоустройства - отопление, водоснабжение, канализация, электроснабжение.
В том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов: учителя-логопеда, психолога, сенсорная комната, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Содержание и назначение помещения или функционального модуля (в соответствии с ФГОС): организация диагностической и коррекционной работы с детьми логопедической группы; организация логопедической помощи детям логопедической группы ; организация консультационной помощи родителям дошкольников.
Кабинеты (места) для учителя логопеда расположены на 1 и 2 этажах здания и оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, магнитной доской, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, мебелью.
Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы представлен по разделам:
- по фонетическому восприятию: подготовка к обучению грамоте: игры, кубики Зайцева, звуковые схемы, азбуки, буквари, кассы букв, звуковая линейка, трафареты с буквами, круги скорочтения, звуковой тетрис. (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
- по звукопроизношению: постановка звуков: речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, свистульки, зонды, шпатели, эт. спирт для обработки, вата, бинт; картинки-образы для артикуляционных упражнений, пипетки для активизации мышц мягкого нёба, пособия для развития дыхания, трубочки для тренировки губных мышц, компьютер с колонками и микрофоном. Автоматизация звуков: картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, карточки со словами и слогами, стихи, чистоговорки, картинки, альбомы, компьютер с колонками и микрофоном. Дифференциация звуков: карточки, альбомы, игры, картинки, компьютер с колонками и микрофоном;
- по связной речи и развитию речемыслительной деятельности: картинки предметные и сюжетные, игры, серии картин. (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов). Тренажёр речевой активизации (ТРА).;
- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок, папки по темам); Методическая литература по разделам, картотеки, наборы сюжетных картинок, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, игры на развитие мелкой моторики, материал для звукобуквенного анализа и синтеза;
- развитие сенсомоторных процессов: материалы на цвет, форму, величину, развитие мелкой моторики;
- грамматика: папки по работе с лексико-грамматическими категориями.
- диагностика:альбомы для обследования.
Кабинет коррекции речи №1, площадь 11,7 кв.м.
В логопедическом кабинете работает: Михальченко Юлия Викторовна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория.
Оснащение:
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Зеркало настенное. |
1 |
2 |
Шкаф и полки для пособий |
4 |
3 |
Стол логопеда. |
1 |
4 |
Стол и стулья для детей. |
1,4 |
5 |
Логопедические зонды, шпатели. |
в необходимом количестве |
6 |
Учебно-методические пособия. |
в необходимом количестве |
7 |
Игрушки. |
в необходимом количестве |
8 |
Часы настенные. |
1 |
9 |
Компьютер, колонки, микрофон. |
1 |
10 |
Лампа дневного света. |
2 |
11 |
Белая доска. |
1 |
Кабинет коррекции речи №2, площадь 68,5 кв.м.
В логопедическом кабинете работает: Сарапулова Екатерина Сергеевна, учитель-логопед, первая квалификационная категория.
Оснащение:
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Зеркало настенное |
1 |
2 |
Шкаф и полки для пособий |
1 |
3 |
Стол логопеда |
1 |
4 |
Стол и стулья для детей |
3 |
5 |
Логопедические зонды, шпатели |
в необходимом количестве |
6 |
Учебно-методические пособия |
в необходимом количестве |
7 |
Игрушки |
в необходимом количестве |
8 |
Часы настенные |
2 |
9 |
Компьютер, колонки |
1 |
10 |
Лампа дневного света |
2 |
11 |
Белая доска |
1 |
Наличие рабочих секторов:
- Консультативно-информационная зона;
- Учебно-образовательная зона;
- Коррекционно-развивающая зона;
- Сенсомоторная зона;
- Организационно-методическая зона;
- Зона игрового сопровождения.
Постоянное наполнение кабинета.
- Схемы характеристики звуков.
- «Звуко-буквенные схемы слов».
Сменное оформление в коридоре.
- Стенд «Советы логопеда».
Материал для обследования всех компонентов языка:
- фонетики;
- лексики;
- грамматики;
- связной речи.
Материал для работы над звукопроизношением.
- Набор пособий для работы над речевым дыханием.
- Пособия для автоматизации и дифференциации звуков (печатные издания, настольно-печатные игры, раздаточный и демонстрационный материал на все звуки, материал для работы над звукослоговой структурой и звуконаполняемостью).
- Индивидуальные кассы букв и слогов.
- Авторские логопедические игры на автоматизацию и дифференциацию звуков.
- Компьютерные игры.
Содержание и назначение помещения или функционального модуля (в соответствии с ФГОС): организация диагностической и развивающей работы с дошкольниками; организация психологической помощи дошкольникам; организация консультационной помощи родителям дошкольников.
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе, занятия по песочной терапии и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры, для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики, диагностический материал).
Кабинет педагога-психолога расположен на 1ом этаже здания.
В кабинете работает: Мартынова Алена Николаевна, педагог - психолог, первая квалификационная категория.
Кабинет психологической разгрузки, площадь 9,0 кв.м.
Кабинет разделен на две зоны:
- Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы.
- Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения.
Назначение:
- Проведение диагностики.
- Проведение индивидуальных занятий с детьми.
- Психологическая разгрузка.
Форма организации работы с детьми: индивидуальная.
Оснащение:
- Шкафы и полки для пособий и игрушек.
- Шкаф для одежды.
- Ковёр.
- Ролло-штора для затемнения.
- Учебно-методические пособия.
- Столы и стулья для детей.
- Кресло-трансформер.
- Игрушки.
- Доска для рисования.
- Часы.
Материалы психологического кабинета:
- Материалы для диагностики.
- Программы развития и коррекции.
- Материалы и игры по развитию ВПФ.
- Материалы и игры для развития мелкой моторики.
- Сборники игр.
Кабинет песочной терапии, площадь 11,7кв.м.
- Зона первичного приема и беседы с клиентом
- Проведение подгрупповых занятий (5 человек).
Форма организации работы с детьми: подгрупповая, индивидуальная.
Оснащение:
- Шкафы и полки для пособий и игрушек.
- Письменный стол.
- Стул мягкий.
- Ковёр.
- Переносные столы для рисования песком.(5 штук)
- Часы.
- Песочные часы.
- Детские стулья.
Материалы психологического кабинета:
- Методическая литература.
- Материалы и игры для развития эмоциональной сферы.
В сенсорной комнате детского сада педагог-психолог проводит занятия в групповой или индивидуальной форме в зависимости от физических, психологических и эмоциональных потребностей воспитанников, выделяя несколько направлений педагогического и психологического воздействия на детей:
- Психокоррекция и коррекция поведения гиперактивных детей.
- Нейропсихологическая коррекция. Используется для детей, у которых отсутствует мотивация к обучению и интерес к познанию мира.
- Развивающие занятия. Проводятся с детьми, у которых отмечаются проблемы с памятью, вниманием, образным мышлением и фантазией, речью.
- Психотерапия и коррекция психоневрологических проблем. Подобные занятия полезны для детей с заиканием, страхами, прочими нарушениями психологического и психоневрологического характера. Проводятся преимущественно индивидуально или в небольших группах (2-3 человека).
Кабинет психологической разгрузки, площадь 9,0 кв.м.
В старших группах детского сада сенсорные комнаты используются для психологической и эмоциональной подготовки детей к дальнейшему обучению.
Оборудование сенсорной комнаты
- Пузырьковая колонна с тумбой.
- «Дождик» из фиброзных волокон.
- Светодиодная штора.
- Зеркала (2шт.)
Для оснащения сенсорной комнаты в детском саду используется разнообразное оборудование, которое обладает стимулирующим или релаксирующим действием:
- Воздушно-пузырьковые колонны, которые стимулируют зрительное восприятие ребенка, заставляют его концентрироваться, следить за движущимися элементами (пузырьками). Помимо стимуляции такие колонны помогают малышу расслабиться психологически.
- Тактильные панели и дорожки, бизборды, лабиринты и модули, которые развивают мелкую моторику, активируют двигательную и физическую активность ребенка, развивают логическое и пространственное мышление. Подобные элементы сенсорной комнаты незаменимы для детей с задержкой речевого и умственного развития, а также при недостаточной коммуникации со сверстниками.
- Реабилитационные и развивающие элементы (пазлы, конструкторы, симуляторы и тренажеры, сухие бассейны), которые необходимы дошколятам для стимуляции деятельности ЦНС, общего физического развития и бытовых навыков.
- Звуковое оборудование, которое воспроизводит музыку, звуки природы и окружающего мира. Используется для формирования представления об окружающем мире, релаксации или мобилизации.
Помимо этого сенсорная комната для детей наполнена различными элементами для создания уютной, комфортной атмосферы: светильники, подвесные светящиеся потолки, проекторы, увлажнители воздуха и генераторы запахов, пуфики, мебель в форме мягких кубиков, пушистые ковры и ширмы для зонирования.
Наличие оборудованных библиотек
Кабинет методических пособий - оборудованное помещение площадью 12,0 кв.м., на 2 этаже здания.
Содержание и назначение помещения или функционального модуля (в соответствии с ФГОС):
хранение методических пособий:
- тематические наборы картинок; учебные и наглядные пособия; сюжетные картины; коллекции; макеты;
- картотеки периодической педагогической литературы;
- картотека материалов видеозала (слайды, диафильмы);
- наборы открыток, иллюстраций, фотографий.
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет. Литература также находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
В каждой группе имеется центр книги, оснащенный художественной, познавательной литературой.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ для детей, на 1ом этаже, имеется оборудованное помещение для физкультурных занятий - 77,2 кв.м. Кабинет инструктора по физкультуре – 2,3 кв.м.
Содержание и назначение помещения или функционального модуля (в соответствии с ФГОС): способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; создание основы для становления ценностей здорового образа жизни; ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний.
В физкультурном зале с детьми работает инструктор по физической культуре: Немкова Наталья Анатольевна.
Физкультурный зал оснащен инвентарем: скамейки, маты, дуги, батуты, тоннель, шведская стенка, ребристая доска, мешочки с песком, набивные мячи, ходули на шнуре. Также в наличии обручи, скакалки, мячи, кегли, конусы, гимнастические палки, нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками и др.
Перечень оборудования спортивного зала |
|||
№ | Наименование оборудования | Характеристика оборудования | |
1 |
Гимнастическая стенка- 4 пролета |
Высота 2,5 м, шириной пролета 70 см, перекладины круглые диаметром 3 см располагаются на расстоянии 20 см. Секции установлены в 15 см от стены. | |
2 |
Гимнастическая скамья – 6 шт. |
2шт.- длина 2,5 м, ширина 20 см, высота снаряда 20, узкая рейка шириной 8 см; 2 шт. - длина 2 м, ширина 20 см, высота снаряда 25, узкая рейка шириной 4 см; 1 шт. - длина 2 м, ширина 20 см, высота снаряда 20, узкая рейка шириной 11 см; 1 шт. - длина 2 м, ширина 20 см, высота снаряда 25, узкая рейка шириной 12 см/ |
|
3 |
Типовая скамейка – 4 шт. |
2шт. - длина 2 м, ширина 20 см, высота снаряда 20; 1шт. - длина 1,5 м, ширина 20 см, высота снаряда 20; 1 шт.- длина 4 м, ширина досок 25 и 10 см, высота 30 см. |
|
4 |
Гимнастическая приставная гладкая доска с зацепами – 2 шт. | 2 шт. - длина 2,5 м, ширина 20 см, толщина 4 см. |
|
5 |
Гимнастическая наклонная доска с бортиками – 1 шт. | Длина 2 м, ширина 30 см, приподнята на высоту 16 см, высота бортиков 3 см. | |
6 |
Ребристая доска для профилактики плоскостопия – 3 шт. |
2 шт. – длина 1,5 м, ширина 30 см с сечением планок 2,5 х 2,5 см; 1 шт. - длина 1,5 м, ширина 14 см с сечением планок 3 х 3 см, прикрепленные на расстоянии 6 см. |
|
7 | Лестницы приставная с зацепами – 2 шт. | 2 шт. - длиной 1,5 м, шириной 28 см, шагом 25 см. | |
8 |
Лесенка – стремянка – 2 шт. |
Высота 1,23 м состоят из двух пролетов по 40 см с перекладинами на расстоянии 15 см. Диаметр перекладин 2 см. | |
9 |
Бревно – балансир, горизонтальное для упражнений на равновесие – 3 шт. | 1 шт. – длина 2 м, высота 13 см со стесанным низом шириной 12 см; 2 шт. - длина 1,25 м, высота 10 см со стесанным низом шириной 18 см; | |
10 |
Мостик – качалка для ходьбы, ползания и раскачивания – 1 шт. | Длина 2 м, ширина 40 см, высота 35 см, диаметр поперечных реек 5 см, расстояние между ними 6 см. | |
11 |
Щит с баскетбольным кольцом – 1 шт. | 80х120см, диаметр кольца 45 см, расположен на высоте 1,7 м от пола. | |
12 | Баскетбольный набор SPORTABLE – 1 шт. | Стойка баскетбольная - диаметр кольца 45 см, высота регулируемая. | |
13 |
Мат гимнастический – 3 шт. |
1 шт. – 100х200см; 1 шт. – 60х200см; 1 шт. – 65х180см. |
|
14 |
Дуги для подлезания – 7 шт. |
1 шт. – 55х50см; 2 шт. – 55х103см; 2 шт. – 40х76 см; 2 шт. – 60х108 см. |
|
15 | Канат – 1 шт. | Длина 8 м и диаметр 2 см. | |
16 |
Канат подвесной с петлей на одном конце – 2 шт. | Длина 2 м; диаметр 3 см. |
|
17 |
Шест деревянный подвесной с петлей на одном конце – 2 шт. | Длина 2,3 м; диаметр 3 см. |
|
18 |
Тоннель для подлезания (складной) – 2 шт. | Диаметр – 45см; Длина – 185 см. |
|
Перечень нестандартного оборудования | |||
1 | Набор мягких модулей – 1 шт. | ||
2 | Вёдра – ходули – 2 пары. | ||
Спортивный инвентарь | |||
1 |
Мячи резиновые: |
Ø – 14 - 16 см – 20 шт; Ø – 10 см – 25 шт; Ø – 18 - 20 см – 15 шт; Ø – 8 см – 10 шт. |
|
резиновые с шипами: |
Ø – 15 см – 5 шт. |
||
баскетбольный – 2 шт. | |||
футбольный – 2 шт. | |||
фитбол | с шипами – 1 шт с ручками – 10 шт. |
||
2 |
Обручи пластмассовые для коллективных упражнений: |
Ø – 70 см – 15 шт., Ø ободка – 2 см; Ø – 60 см – 5 шт., Ø ободка – 2 см; Ø – 80 см – 5 шт., Ø ободка – 2 см; Ø – 75 см – 5 шт., Ø ободка – 2 см. |
|
3 |
Палка гимнастическая: |
деревянная круглая Ø - 2 см., длина 75-80 см,– 20 шт.; пластиковая круглая Ø - 2 см., длина 73 см,– 3шт.; деревянная круглая Ø - 2 см., длина 35 см,– 13 шт. |
|
4 | Скакалка – 20 шт. | ||
5 |
Набивные мешочки с песком для метания |
6х9 см – 150гр. – 10шт. 7х10 см – 250гр.– 12шт. |
|
6 | Бубен – 2 шт. | ||
7 | Кольцеброс – 1 шт. | ||
8 | Ракетки для большого тенниса – 2 пары. | ||
9 | Ленты– 40 шт. | ||
10 | Набор кеглей – 2 шт. | ||
11 | Конусы – 13 шт. |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры, игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения, устройства (аппаратура):
- мультимедийный проектор - 3 шт (стационарный и 2 переносных);
- музыкальные центры,магнитофон;
- ноутбуки;
- экраны - 3 шт;
- периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
Дидактические средства обучения, медиатека (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.
3. Учебно-методическое обеспечение
- учебные пособия;
- методические разработки.
4. Художественные средства:
- предметы декоративно прикладного искусства;
- детская художественная литература и др.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Содержание и назначение помещения или функционального модуля (в соответствии с ФГОС): использование Организацией обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно - телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете. В своей практике педагоги используют мультимедийные презентации и видеофильмы. Мультимедийное оборудование используется на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах, педсоветах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Имеется медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Общее оборудование:
образовательные и информационные технологии:
- Компьютеры - 3,
- ноутбуки - 5,
- МФУ - 5,
- Аудиомагнитофон - 13,
- Музыкальный центр - 2,
- 3 мультимедийных проектора,
- 3 экрана,
- DVD - плеер - 1,
- телефон с факсом,
- камера видеонаблюдения -16,
Интернет-провайдер – "Ростелеком", Wi-Fi
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.