Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

2-этажное здание по адресу: 663094, Российская Федерация, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Заводская, 10а. Общей площадью – 1918,3 кв.м.

Содержание и назначение помещения или функционального модуля (в соответствии с ФГОС): на правах оперативного пользования. Имеются все виды благоустройства - отопление, водоснабжение, канализация, электроснабжение.

В том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов: учителя-логопеда, психолога, сенсорная комната, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Содержание и назначение помещения или функционального модуля (в соответствии с ФГОС): организация диагностической и коррекционной  работы с детьми логопедической группы; организация логопедической помощи детям  логопедической группы ; организация консультационной помощи родителям дошкольников.

Кабинеты (места) для учителя логопеда расположены на 1 и 2 этажах здания и оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, магнитной доской, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, мебелью.
Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы представлен по разделам:

  • по фонетическому восприятию: подготовка к обучению грамоте: игры, кубики Зайцева, звуковые схемы, азбуки, буквари, кассы букв, звуковая линейка, трафареты с буквами, круги скорочтения, звуковой тетрис. (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
  • по звукопроизношению: постановка звуков: речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, свистульки, зонды, шпатели, эт. спирт для обработки, вата, бинт; картинки-образы для артикуляционных упражнений, пипетки для активизации мышц мягкого нёба, пособия для развития дыхания, трубочки для тренировки губных мышц, компьютер с колонками и микрофоном. Автоматизация звуков: картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, карточки со словами и слогами, стихи, чистоговорки, картинки, альбомы, компьютер с колонками и микрофоном. Дифференциация звуков: карточки, альбомы, игры, картинки, компьютер с колонками и микрофоном;
  • по связной речи и развитию речемыслительной деятельности: картинки предметные и сюжетные, игры, серии картин. (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов). Тренажёр речевой активизации (ТРА).;
  • по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок, папки по темам); Методическая литература по разделам, картотеки, наборы сюжетных картинок, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, игры на развитие мелкой моторики, материал для звукобуквенного анализа и синтеза;
  • развитие сенсомоторных процессов: материалы на цвет, форму, величину, развитие мелкой моторики;
  • грамматика: папки по работе с лексико-грамматическими категориями.
  • диагностика:альбомы для обследования. 
Кабинет коррекции речи №1, площадь 11,7 кв.м.

В логопедическом кабинете работает: Михальченко Юлия Викторовна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория.

Оснащение:

Паспорт логопедического кабинета

Наименование

Количество

1

Зеркало настенное.

1

2

Шкаф и полки для пособий

4

3

Стол логопеда.

1

4

Стол и стулья для детей.

1,4

5

Логопедические зонды, шпатели.

в необходимом количестве

6

Учебно-методические пособия.

в необходимом количестве

7

Игрушки.

в необходимом количестве

8

Часы настенные.

1

9

Компьютер, колонки, микрофон.

1

10

Лампа дневного света.

2

11

Белая доска.

1

Кабинет коррекции речи №2, площадь 68,5 кв.м.

В логопедическом кабинете работает: Сарапулова Екатерина Сергеевна, учитель-логопед, первая квалификационная категория.

Оснащение:
 

Наименование

Количество

1

Зеркало настенное

1

2

Шкаф и полки для пособий

1

3

Стол логопеда

1

4

Стол и стулья для детей

3

5

Логопедические зонды, шпатели

в необходимом количестве

6

Учебно-методические пособия

в необходимом количестве

7

Игрушки

в необходимом количестве

8

Часы настенные

2

9

Компьютер, колонки

1

10

Лампа дневного света

2

11

Белая доска

1

Наличие рабочих секторов:

  • Консультативно-информационная зона;
  • Учебно-образовательная зона;
  • Коррекционно-развивающая зона;
  • Сенсомоторная зона;
  • Организационно-методическая зона;
  • Зона игрового сопровождения.

Постоянное наполнение кабинета.

  • Схемы характеристики звуков.
  • «Звуко-буквенные схемы слов».

Сменное оформление в коридоре.

  • Стенд «Советы логопеда».

Материал для обследования всех компонентов языка:

  • фонетики;
  • лексики;
  • грамматики;
  • связной речи.

Материал для работы над звукопроизношением.

  • Набор пособий для работы над речевым дыханием.
  • Пособия для автоматизации и дифференциации звуков (печатные издания, настольно-печатные игры, раздаточный и демонстрационный материал на все звуки, материал для работы над звукослоговой структурой и звуконаполняемостью).
  • Индивидуальные кассы букв и слогов.
  • Авторские логопедические игры на автоматизацию и дифференциацию звуков.
  • Компьютерные игры.

Содержание и назначение помещения или функционального модуля (в соответствии с ФГОС): организация диагностической и развивающей работы с дошкольниками; организация психологической помощи дошкольникам; организация консультационной помощи родителям дошкольников.

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе, занятия по песочной терапии и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры, для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики, диагностический материал).

Кабинет педагога-психолога расположен на 1ом этаже здания. 

В кабинете  работает: Мартынова Алена Николаевна, педагог - психолог, первая квалификационная категория.

Кабинет психологической разгрузки, площадь 9,0 кв.м.

Кабинет разделен на две зоны:

  • Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы.
  • Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения.

Назначение:

  • Проведение диагностики.
  • Проведение индивидуальных занятий  с детьми.
  • Психологическая разгрузка.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная.

Оснащение:

  • Шкафы и полки для пособий и игрушек.
  • Шкаф для одежды.
  • Ковёр.
  • Ролло-штора для затемнения.
  • Учебно-методические пособия.
  • Столы и стулья для детей.
  • Кресло-трансформер.
  • Игрушки.
  • Доска для рисования.
  • Часы.

Материалы психологического кабинета:

  • Материалы для диагностики.
  • Программы  развития и коррекции.
  • Материалы и игры по развитию ВПФ.
  • Материалы и игры для развития мелкой моторики.
  • Сборники игр.
Кабинет песочной терапии, площадь 11,7кв.м.
  • Зона первичного приема и беседы с клиентом
  • Проведение подгрупповых занятий (5 человек).

Форма организации работы с детьми: подгрупповая, индивидуальная.

Оснащение:

  • Шкафы и полки для пособий и игрушек.
  • Письменный стол.
  • Стул мягкий.
  • Ковёр.
  • Переносные столы для рисования песком.(5 штук)
  • Часы.
  • Песочные часы.
  • Детские стулья.

Материалы психологического кабинета:

  • Методическая литература.
  • Материалы и игры для развития эмоциональной сферы.

В сенсорной комнате детского сада педагог-психолог проводит занятия в групповой или индивидуальной форме в зависимости от физических, психологических и эмоциональных потребностей воспитанников, выделяя несколько направлений педагогического и психологического воздействия на детей:

  • Психокоррекция и коррекция поведения гиперактивных детей.
  • Нейропсихологическая коррекция. Используется для детей, у которых отсутствует мотивация к обучению и интерес к познанию мира.
  • Развивающие занятия. Проводятся с детьми, у которых отмечаются проблемы с памятью, вниманием, образным мышлением и фантазией, речью.
  • Психотерапия и коррекция психоневрологических проблем. Подобные занятия полезны для детей с заиканием, страхами, прочими нарушениями психологического и психоневрологического характера. Проводятся преимущественно индивидуально или в небольших группах (2-3 человека).
Кабинет психологической разгрузки, площадь 9,0 кв.м.

В старших группах детского сада сенсорные комнаты используются для психологической и эмоциональной подготовки детей к дальнейшему обучению.

Оборудование сенсорной комнаты

  • Пузырьковая колонна с тумбой.
  • «Дождик» из фиброзных волокон.
  • Светодиодная штора.
  • Зеркала (2шт.)

Для оснащения сенсорной комнаты в детском саду используется разнообразное оборудование, которое обладает стимулирующим или релаксирующим действием:

  1. Воздушно-пузырьковые колонны, которые стимулируют зрительное восприятие ребенка, заставляют его концентрироваться, следить за движущимися элементами (пузырьками). Помимо стимуляции такие колонны помогают малышу расслабиться психологически.
  2. Тактильные панели и дорожки, бизборды, лабиринты и модули, которые развивают мелкую моторику, активируют двигательную и физическую активность ребенка, развивают логическое и пространственное мышление. Подобные элементы сенсорной комнаты незаменимы для детей с задержкой речевого и умственного развития, а также при недостаточной коммуникации со сверстниками.
  3. Реабилитационные и развивающие элементы (пазлы, конструкторы, симуляторы и тренажеры, сухие бассейны), которые необходимы дошколятам для стимуляции деятельности ЦНС, общего физического развития и бытовых навыков.
  4. Звуковое оборудование, которое воспроизводит музыку, звуки природы и окружающего мира. Используется для формирования представления об окружающем мире, релаксации или мобилизации.

Помимо этого сенсорная комната для детей наполнена различными элементами для создания уютной, комфортной атмосферы: светильники, подвесные светящиеся потолки, проекторы, увлажнители воздуха и генераторы запахов, пуфики, мебель в форме мягких кубиков, пушистые ковры и ширмы для зонирования.

Наличие оборудованных библиотек

Кабинет методических пособий - оборудованное помещение площадью 12,0 кв.м., на 2 этаже здания.

Содержание и назначение помещения или функционального модуля (в соответствии с ФГОС):

хранение методических пособий:

  • тематические наборы картинок; учебные и наглядные пособия; сюжетные  картины; коллекции; макеты;
  • картотеки периодической педагогической литературы;
  • картотека материалов видеозала (слайды, диафильмы);
  • наборы открыток, иллюстраций, фотографий.

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет. Литература также находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

В каждой группе имеется центр книги, оснащенный художественной, познавательной литературой.

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ для детей, на 1ом этаже, имеется оборудованное помещение для физкультурных занятий - 77,2 кв.м. Кабинет инструктора по физкультуре – 2,3 кв.м.

Содержание и назначение помещения или функционального модуля (в соответствии с ФГОС): способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; создание основы для становления ценностей здорового образа жизни; ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний.

В физкультурном зале с детьми работает инструктор по физической культуре: Немкова Наталья Анатольевна.

Физкультурный зал оснащен инвентарем: скамейки, маты, дуги, батуты, тоннель, шведская стенка, ребристая доска, мешочки с песком, набивные мячи, ходули на шнуре. Также в наличии обручи, скакалки, мячи, кегли, конусы, гимнастические палки, нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками и др.

Паспорт спортивного зала в МБДОУ д/с № 9
Перечень оборудования спортивного зала
Наименование оборудования Характеристика оборудования
1
 
Гимнастическая стенка- 4 пролета
 
Высота 2,5 м, шириной пролета 70 см, перекладины круглые диаметром 3 см располагаются на расстоянии 20 см. Секции установлены в 15 см от стены.
2
 
Гимнастическая скамья – 6 шт.
 
2шт.- длина 2,5 м, ширина 20 см, высота снаряда 20, узкая рейка шириной 8 см;
2 шт. - длина 2 м, ширина 20 см, высота снаряда 25, узкая рейка шириной 4 см;
1 шт. - длина 2 м, ширина 20 см, высота снаряда 20, узкая рейка шириной 11 см;
1 шт. - длина 2 м, ширина 20 см, высота снаряда 25, узкая рейка шириной 12 см/
3
 
Типовая скамейка – 4 шт.
 
2шт. - длина 2 м, ширина 20 см, высота снаряда 20; 1шт. - длина 1,5 м, ширина 20 см, высота снаряда 20;
1 шт.- длина 4 м, ширина досок 25 и 10 см, высота 30 см.
4
 
Гимнастическая приставная гладкая доска с зацепами – 2 шт. 2 шт. - длина 2,5 м, ширина 20 см, толщина 4 см.
 
5
 
Гимнастическая наклонная доска с бортиками – 1 шт. Длина 2 м, ширина 30 см, приподнята на высоту 16 см, высота бортиков 3 см.
6
 
Ребристая доска для профилактики плоскостопия – 3 шт.
 
2 шт. – длина 1,5 м, ширина 30 см с сечением планок 2,5 х 2,5 см;
1 шт. - длина 1,5 м, ширина 14 см с сечением планок 3 х 3 см, прикрепленные на расстоянии 6 см.
7 Лестницы приставная с зацепами – 2 шт. 2 шт. - длиной 1,5 м, шириной 28 см, шагом 25 см.
8
 
Лесенка – стремянка – 2 шт.
 
Высота 1,23 м состоят из двух пролетов по 40 см с перекладинами на расстоянии 15 см. Диаметр перекладин 2 см.
9
 
Бревно – балансир, горизонтальное для упражнений на равновесие – 3 шт. 1 шт. – длина 2 м, высота 13 см со стесанным низом шириной 12 см; 2 шт. - длина 1,25 м, высота 10 см со стесанным низом шириной 18 см;
10
 
Мостик – качалка для ходьбы, ползания и раскачивания – 1 шт. Длина 2 м, ширина 40 см, высота 35 см, диаметр поперечных реек 5 см, расстояние между ними 6 см.
11
 
Щит с баскетбольным кольцом – 1 шт. 80х120см, диаметр кольца 45 см, расположен на высоте 1,7 м от пола.
12 Баскетбольный набор SPORTABLE – 1 шт. Стойка баскетбольная - диаметр кольца 45 см, высота регулируемая.
13
 
Мат гимнастический – 3 шт.
 
1 шт. – 100х200см;
1 шт. – 60х200см;
1 шт. – 65х180см.
14
 
Дуги для подлезания – 7 шт.
 
1 шт. – 55х50см;
2 шт. – 55х103см;
2 шт. – 40х76 см;
2 шт. – 60х108 см.
15 Канат – 1 шт. Длина 8 м и диаметр 2 см.
16
 
Канат подвесной с петлей на одном конце – 2 шт. Длина 2 м; диаметр 3 см.
 
17
 
Шест деревянный подвесной с петлей на одном конце – 2 шт. Длина 2,3 м; диаметр 3 см.
 
18
 
Тоннель для подлезания (складной) – 2 шт. Диаметр – 45см; Длина – 185 см.
 
Перечень нестандартного оборудования
1 Набор мягких модулей – 1 шт.
2 Вёдра – ходули – 2 пары.
Спортивный инвентарь
1
 
Мячи резиновые:
 
Ø – 14 - 16 см – 20 шт;
Ø – 10 см – 25 шт;
Ø – 18 - 20 см – 15 шт;
Ø – 8 см – 10 шт.
резиновые с шипами:

Ø – 15 см – 5 шт.

баскетбольный – 2 шт.
футбольный – 2 шт.
фитбол с шипами – 1 шт
с ручками – 10 шт.
2
 
Обручи пластмассовые для коллективных упражнений:
 
Ø – 70 см – 15 шт., Ø ободка – 2 см;
Ø – 60 см – 5 шт., Ø ободка – 2 см;
Ø – 80 см – 5 шт., Ø ободка – 2 см;
Ø – 75 см – 5 шт., Ø ободка – 2 см.
 
3
 
Палка гимнастическая:
 
деревянная круглая
Ø - 2 см., длина 75-80 см,– 20 шт.;
пластиковая круглая
Ø - 2 см., длина 73 см,– 3шт.;
деревянная круглая
Ø - 2 см., длина 35 см,– 13 шт.
4 Скакалка – 20 шт.
5
 
Набивные мешочки с песком для метания
 
6х9 см – 150гр. – 10шт.
7х10 см – 250гр.– 12шт.
6 Бубен – 2 шт.
7 Кольцеброс – 1 шт.
8 Ракетки для большого тенниса – 2 пары.
9 Ленты– 40 шт.
10 Набор кеглей – 2 шт.
11 Конусы – 13 шт.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

1. Предметы материальной культуры, игрушки:

  • сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
  • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
  • игрушки-забавы;
  • спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
  • музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
  • театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
  • строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
  • игрушки-самоделки из разных материалов;
  • игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
  • изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
  • дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения, устройства (аппаратура):

  • мультимедийный проектор - 3 шт (стационарный и 2 переносных);
  • музыкальные центры,магнитофон;
  • ноутбуки;
  • экраны - 3 шт; 
  • периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

Дидактические средства обучения, медиатека (носители информации):

  • звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
  • экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.

3. Учебно-методическое обеспечение

  • учебные пособия;
  • методические разработки.

4. Художественные средства: 

  • предметы декоративно прикладного искусства;
  • детская художественная литература и др.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Содержание и назначение помещения или функционального модуля (в соответствии с ФГОС): использование Организацией обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 

Доступ воспитанников к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям не предусмотрен.


В детском саду педагоги имеют доступ к информационно - телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете. В своей практике педагоги используют мультимедийные презентации и видеофильмы. Мультимедийное оборудование используется на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах, педсоветах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Имеется медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Общее оборудование:

образовательные и информационные технологии:

  • Компьютеры - 3,
  • ноутбуки - 5,
  • МФУ - 5,
  • Аудиомагнитофон - 13,
  • Музыкальный центр - 2,
  • 3 мультимедийных проектора,
  • 3 экрана,
  • DVD - плеер - 1,
  • телефон с факсом,
  • камера видеонаблюдения -16, 

Интернет-провайдер – "Ростелеком", Wi-Fi

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie