Чему обучают ребёнка в детском саду
Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
- построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основная цель: Воспитание познавательного интереса и любви к своей малой и большой Родине.
Задачи:
- организовать образовательный процесс на основе этнокультурного содержания, направленного на познание ребенком мира культуры,реализацию себя в мире культуры;
- воспитывать у дошкольников такие качества, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважения к традиционным ценностям;
- развивать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность, чувство принадлежности к культуре малой родины;
- дать детям целостное представление о родном крае, пробудить в них любовь к своей семье, к городу, в котором они живут, помочь им осознать значение Красноярского края в развитии страны.
Целью АОП ДО является обеспечение гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста с учетом его индивидуальных особенностей развития и специфических образовательных потребностей детей с тяжёлыми нарушениями речи в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 9 комбинированного вида, II(вторая) категория.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи АОП ДО направлены на решение:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушениями речи, в том числе их эмоционального благополучия;
- создания благоприятных условий развития детей с речевыми нарушениями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения, воспитания и коррекции в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей с речевыми нарушениями, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ.
- создания условий для устранения речевых недостатков у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи и выравнивания их речевого и психофизического развития, всестороннего гармоничного развития;
- предупреждения возможных трудностей в усвоении общеобразовательной программы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников, и обеспечения равных стартовых возможностей воспитанников при поступлении в школу;
- обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса;
- освоения детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Цель программы: оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детей с ЗПР и их родителям (законным представителям), осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ.
Задачи программы:
- определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии);
- учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими образовательной программы;
- осуществлять индивидуально-ориентированную и социально-психолого- педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных особенностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- реализовать индивидуальные образовательные маршруты;
- развивать коммуникативные компетенции форм и навыков конструктивного личностного общения со сверстниками;
- реализовать комплексную систему мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка;
- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.